iFixit разобрали MacBook Air с M2 и вот, что они там наши
Наконец-то появился новый MacBook Air M2. И хотя некоторые покупатели не получат его еще месяц, те, кто купил его во время предзаказа, уже получили свой новый ноутбук. Команда iFixit также заполучил M2 MacBook Air, чтобы показать нам полную разборку того, что находится внутри новой машины.
Разборка MacBook Air M2
Эксперты iFixit уже показали нам, что внутри нового M2 MacBook Pro — который, в отличие от MacBook Air, представляет собой в основном ту же модель, что и предыдущее поколение, но с новым чипом. Но разборка MacBook Air M2 выявила несколько сюрпризов.
На рентгеновском снимке iFixit показывает одно из основных изменений в этом новом MacBook Air: динамики. Ранее динамики располагались с левой и правой стороны ноутбука. Теперь они размещены над клавиатурой, спрятаны между корпусом и дисплеем.
Снимать нижнюю крышку MacBook Air M2 стало еще проще, так как теперь у нее всего четыре винта вместо десяти. Хотя это приводит к гораздо более минималистичному дизайну, это не означает, что эту машину легче ремонтировать. Большинство разъемов материнской платы и батареи скрыты и защищены, но отсоединить их не так уж и сложно.
Плата логики также защищена металлическим экраном и, что неудивительно, чрезвычайно компактна. Почти как если бы внутри этого Mac был iPad, что отчасти верно, поскольку Mac и устройства iOS теперь используют одну и ту же архитектуру с чипами Apple Silicon. Также неудивительно, что компоненты припаяны к логической плате и не могут быть легко заменены.
Более медленный SSD и… акселерометр
Это уже было подтверждено Apple, а также несколькими техническими обозревателями, но MacBook Air M2 поставляется с одним чипом NAND на 256 ГБ для SSD в конфигурации начального уровня. Как и в случае с новым 13-дюймовым MacBook Pro, это приводит к снижению производительности SSD по сравнению с моделями с двумя объединенными микросхемами NAND.
Для сравнения, в то время как скорость чтения SSD в MacBook M1 достигает почти 3 ГБ/с, SSD на 256 ГБ в новых MacBook M2 едва достигает 1,5 ГБ/с. Это вдвое меньше, чем у MacBook предыдущего поколения и у более дорогих моделей с большим внутренним хранилищем.
Также здесь новый драйвер Thunderbolt 3, сделанный Apple вместо Intel, чип USI для Wi-Fi и Bluetooth (и без сверхширокополосного доступа) и… акселерометр. Для тех, кто не знаком, акселерометр — это датчик, используемый для обнаружения движения. Непонятно, почему Apple поместила один из этих датчиков в Mac. Это может быть связано с невыпущенной функцией или с чем-то, чтобы определить, случайно ли пользователь уронил ноутбук.
iFixit также отмечает, что в MacBook Air M2 отсутствует теплораспределитель, поэтому он использует исключительно термопасту и графитовую ленту для отвода тепла от внутренних компонентов. Некоторые недавние тесты показали, что в некоторых ситуациях MacBook Pro M2 нагревается сильнее, чем модель M1. Похоже, что это может быть проблемой и для пользователей MacBook Air M2 — по крайней мере, при выполнении сверхтребовательных задач.
Аккумулятор на 52,6 Втч приклеен к корпусу липкими наклейками, а трекпад Force Touch легко снимается.
Можно ли ремонтировать MacBook Air M2?
В целом некоторые компоненты MacBook Air M2 можно заменить достаточно просто, но это требует правильных инструментов. Замене подлежат: процессор, твердотельный накопитель, батарея, трекпаде, динамики и клавиатура.
Комментарии
Новый комментарий